Все новости
 
  • Все
  • Федерального
    законодательства
  • Бухгалтеру
  • Техрегулирования
  • Строительства
  • 21.08.2018

    Если организация или ИП выплачивают деньги физлицу по договору ГПХ то кассовый чек выбивать не нужно

    Письмо Минфина России от 25 июля 2018 года N 03-01-15/52265

    Нужно ли выбивать кассовый чек при выплате денег организацией (ИП) физлицу по договору гражданско-правового характера?

    В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" ККТ, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

    В соответствии с абзацем восемнадцатым статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под термином "расчеты" понимаются прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

    При расчетах пользователь обязан выдать кассовый чек или БСО либо отправить их на предоставленные клиентом абонентский номер или адрес электронной почты (пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

    Учитывая взаимосвязанные положения Федерального закона N 54-ФЗ, ККТ применяется, в частности, лицом, которое оказывает услуги и которое формирует и передает (направляет) кассовый чек клиенту.

    При заключении организацией (ИП) договора ГПХ с физлицом на оказываемые им в пользу такой организации (ИП) услуги и последующей выплате денежных средств физлицу клиентом будет являться сама организация (ИП). В соответствии же с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ применяется исключительно организациями и индивидуальными предпринимателями. А в данном случае услуга оказывается физлицом. Поэтому если организация или ИП выплачивает деньги физлицу за выполненную услугу по договору ГПХ, то ККТ не используется и выдавать кассовый чек не нужно.

  • 21.08.2018

    Действие нулевой ставки НДС на авиаперевозки в Крым и Севастополь продлено до 2025 года

    Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 303-ФЗ продлено действие положений подпункта 4_1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации до 2025 года.

    Таким образом, реализация услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, будет облагаться НДС по ставке 0 процентов еще 8 лет. Ранее предполагалось, что льгота будет действовать до 2019 года.

  • 21.08.2018

    Внесены изменения в форму сведений о маломерных судах и об их владельцах формат их представления и порядок заполнения

    Приказом ФНС России от 20 июля 2018 года N ММВ-7-21/464@ внесены изменения в форму сведений о маломерных судах и об их владельцах, формат их представления и порядок заполнения.

    Согласно изменениям в форме необходимо указывать предыдущий идентификационный номер судна и ID номер маломерного судна (при их наличии). Адрес места жительства физлица - владельца судна заполняется  с указанием муниципального образования или административно-территориального деления.

    Не нужно указывать гражданство владельца судна, реквизиты правоустанавливающих документов, а также реквизиты договора купли-продажи, явившегося основанием прекращения права собственности. В случае представления сведений о переходе права на маломерное судно по договору купли-продажи по-прежнему заполняется строка "Цена сделки" (согласно изменениям в порядке заполнения форсы).

    Кроме того, в форме не заполняются сведения о признаке организации, ее адресе.

  • 21.08.2018

    Утверждено изменение к национальному стандарту на установки скважинных электроприводных лопастных насосов

    Изменение N 1к ГОСТ Р 56830-2015 "Нефтяная и газовая промышленность. Установки скважинных электроприводных лопастных насосов. Общие технические требования"утверждено приказом Росстандарта от 10 августа 2018 года N 471-ст.

    Изменение N 1 к ГОСТ Р 56830-2015 вводится в действие на территории РФ с 1 октября 2018 года.

  • 21.08.2018

    Казахстан и Россия усилят сотрудничество в области техрегулирования метрологии и оценки соответствия

    В Республике Казахстан состоялась рабочая встреча руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексея Абрамова, руководителя Федеральной службы по аккредитации Алексея Херсонцева и председателя Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК Армана Шаккалиева.

    Обсуждались стратегические приоритеты в развитии сотрудничества по техническому регулированию и стандартизации, метрологии, аккредитации в области оценки соответствия. Основное внимание было уделено взаимодействию в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.

    Одной из главных тем встречи стало совершенствование деятельности Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) с учетом опыта ключевых международных организаций по стандартизации (ISO, IEC, CEN). Соответствующие инициативы озвучил Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, избранный председателем МГС СНГ в июне 2018 года. В том числе рассматривались вопросы распространения документов по межгосударственной стандартизации на уровне МГС. Проект порядка соответствующих процедур предусмотрен Соглашением о распространении документов по межгосударственной стандартизации, подписанным главами Правительств СНГ 1 июня 2018 г. в Душанбе (Таджикистан).

    Глава Росстандарта также отметил важность деятельности Совета руководителей государственных (национальных) органов по стандартизации государств - членов Евразийского экономического союза. Решение о создании Совета было подписано Высшим Евразийским экономическим советом 14 мая 2018 г. Его деятельность направлена на проведение согласованной политики в области стандартизации на уровне государств - членов ЕАЭС.

    Со своей стороны, Казахстан выразил поддержку инициативам, направленным на реформирование и модернизацию МГС СНГ. Председатель Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК Арман Шаккалиев подчеркнул готовность к сотрудничеству.

    "Сегодня необходима выработка совместных решений по дальнейшему сотрудничеству на площадке Межгосударственного совета по стандартизации, учитывая потребности промышленности. Это сможет консолидировать экспертный потенциал стран и послужит существенному снижению технических барьеров в торговле", - отметил Арман Шаккалиев.

    Руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев сообщил о ключевых аспектах двустороннего сотрудничества в сфере аккредитации на уровне национальных органов в Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) и Азиатско-Тихоокеанской организации по аккредитации лабораторий (APLAC). Россия и Казахстан являются официальными участниками Договоренностей о взаимном признании ILAC MRA и APLAC MRA.

    Также на встрече обсуждались вопросы взаимодействия двух стран в рамках недавно созданного совета руководителей органов по аккредитации ЕАЭС. Алексей Херсонцев рассказал о мероприятиях, связанных с внедрением цифровых технологий, применении риск-ориентированного подхода при контроле за деятельностью аккредитованных лиц.

    По итогам встречи был отмечен высокий уровень взаимодействия двух стран, а также необходимость консолидации усилий в рамках МГС СНГ и ЕАЭС, в том числе с использованием лучших международных практик.

    В части сближения экономик двух стран в рамках выстраиваемой сегодня инфраструктуры качества участники встречи договорились об обмене информацией по результатам действия профильного законодательства в странах, в том числе в части правоприменительной практики.

    "Ключевой задачей двустороннего сотрудничества мы видим совместную работу по развитию региональной инфраструктуры качества, учитывающей главные тренды в развитии экономик наших стран. Мы готовы к реализации этого проекта в интересах производителей и России, и Казахстана", - отметил глава Росстандарта Алексей Абрамов.

    В рамках визита делегации Российской Федерации была представлена национальная эталонная база и измерительные возможности Республики Казахстан, в том числе государственные эталоны давления, вязкости, массы, времени и частоты.


    Источник:     
    https://www.gost.ru

  • 21.08.2018

    Минсельхоз разъяснил на какую готовую продукцию нужно оформлять электронные ветсертификаты

    Минсельхоз предоставил Национальному союзу производителей молока разъяснения, на какую готовую продукцию нужно оформлять электронные ветсертификаты. Разъяснения опубликованы на официальном сайте Союза (http://www.souzmoloko.ru).

    Молочные продукты, изготовленные промышленным способом и упакованные в потребительскую тару, не подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами. На товары в транспортной упаковке, которые перемещают между заводами, оформлять такие документы нужно обязательно.

    "Изготовленная промышленным способом и упакованная в потребительскую тару молочная продукция, в том числе сливочное масло, сухое обезжиренное и сухое цельное молоко, сыры и творог, изготовленные из пастеризованного (ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного) молока, при перемещении по территории Российской Федерации не подлежит сопровождению ветеринарными сопроводительными документами", говорится в письме. Определения и понятия, которые относятся к молоку и молочной продукции, составители документа советуют уточнять в Техническом регламенте 033/2013.

    В документе также указано, что данная информация будет доведена до Россельхознадзора, ветеринарных органов власти субъектов России и других заинтересованных лиц.

    Кроме того, Минсельхоз разъясняет:

    - из перечня продукции, попадающей под ЭВС, в редакции приказов N 251, N 250, N 249 исключены продукция в потребительской таре;

    - закон, направленный на совершенствование государственного управления в сфере официального статистического учёта N 272-ФЗ, ничего не меняет для производителей, так как на момент его подписания изменения в перечень уже были внесены;

    - таким образом, с 1 июля 2018 года оформлять ветсертификаты на молочную продукцию в транспортной упаковке нужно, ЭВС для нее не переносится на 2019 год.
     

    Источник:
    http://www.souzmoloko.ruhttp://www.souzmoloko.ru/

  • 21.08.2018

    Проект оценки соответствия продукции требованиям техрегламентов ЕАЭС вынесен на общественное обсуждение

    17 августа 2018 года началось публичное обсуждение проекта рекомендации Коллегии ЕЭК "Об оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза".

    С текстом проекта можно ознакомиться на правовом портале ЕАЭС: https://docs.eaeunion.org/pd/ru-ru/0103127/pd_16082018.

    Проект разработан с целью установления возможности использования отдельных положений типовых схем оценки соответствия, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44, при проведении оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов в части, не противоречащей установленным в технических регламентах положениям.

    Документ предусматривает процедуры основных элементов сертификации и декларирования соответствия требованиям технических регламентов, а именно:

    - идентификация, отбор образцов (проб), исследование (испытание) и измерение продукции;

    - анализ состояния производства;

    - выдача сертификата соответствия;

    - приостановление или прекращение действия сертификата соответствия продукции;

    - замена или выдача дубликата сертификата соответствия продукции;

    - принятие декларации о соответствии и ее регистрация;

    - замена декларации о соответствии;

    - формирование и хранение комплекта доказательственных материалов;

    - внесение изменений в конструкцию (состав) продукции;

    - инспекционный контроль (периодическая оценка сертифицированной продукции).

    Дата окончания публичного обсуждения - 06 сентября 2018 г.


    По материалам:     
    https://docs.eaeunion.org/pd/ru-ru/0103127/pd_16082018http://www.eaeunion.org/

  • 21.08.2018

    Проект приказа на перечень из 9990 вопросов для проведения аттестационного экзамена на право подготовки заключений экспертизы ПД и или РИИ

    На портале regulation.gov.ru размещен текст проекта приказа Минстроя России "Об утверждении перечня вопросов для проведения аттестационного экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий". Новый проект приказа утверждает перечень из 9990 вопросов для проведения аттестационного экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

    В случае принятия документ признает утратившим силу приказ Минстроя России от 27 марта 2018 года N 168/пр "Об утверждении перечня вопросов для проведения проверки знаний в форме устного экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий". Напомним, что ранее было утверждено 783 вопроса для проведения проверки знаний в форме устного экзамена.

    Проект приказа разработан в соответствии с пунктом 26 Положения об аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 271 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1719).

    Ознакомиться с проектом приказа и перечнем вопросов можно по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=82890.


    По материалам:     
    http://regulation.gov.ru/projects#npa=82890https://gge.ru/

  • 21.08.2018

    Регионы отчитались об освоении средств федерального бюджета выделяемых на дорожные программы

    В Федеральном дорожном агентстве состоялось селекторное совещание под председательством заместителя руководителя ведомства Дмитрия Прончатова с представителями субъектов Российской Федерации по вопросам реализации соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета в 2018 году на реализацию дорожных объектов в регионах.

    В ходе видеоконференции обсуждались вопросы кассового исполнения регионами бюджета 2018 года, возможной экономии средств и рисков несвоевременного ввода объектов в эксплуатацию.

    Отметим, что в текущем году из федерального бюджета на финансирование дорожной деятельности субъектов РФ в качестве трансфертов и субсидий было выделено свыше 51 млрд рублей (без учета проекта "Безопасные и качественные дороги").

    Об их расходовании отчитались представители 46 субъектов РФ, в том числе Амурской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Магаданской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Омской, Томской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тверской, Ярославской, Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Волгоградской, Ростовской и Вологодской областей, республик Чеченской, Алтай, Тыва, Бурятия, Хакасия, Удмуртия, Чувашия, Крым, а также города федерального значения Севастополь, Алтайского, Забайкальского, Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Краснодарского, Ставропольского и Пермского краев.

    Дмитрий Прончатов выразил опасение, что некоторые субъекты могут не выполнить обязательства по заявленным объемам строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог регионального и местного значения.

    Так, существенные риски по соглашениям существуют в Республике Тыва ввиду отсутствия государственного контракта с подрядной организацией на реализацию объекта по развитию автомобильных дорог в сельской местности. Аналогичная ситуация сложилась в Омской области и Пермском крае.

    "Типовой причиной задержек регионов в освоении средств, которые направляются в региональные дорожные фонды из госбюджета, является позднее заключение контрактов с подрядными организациями из-за затягивания местными властями процедуры их конкурсного отбора, а также слабый контроль за их работой. Росавтодор неоднократно обращал внимание региональных коллег на необходимость незамедлительного исправления ситуации", - отметил Дмитрий Прончатов.

    В целом, остальные субъекты подтвердили исполнение принятых на себя обязательств до конца 2018 года и обязуются осуществить своевременный ввод дорожных объектов в эксплуатацию.

    И.о. начальника Финансово-экономического управления Дмитрий Лаптев отметил, что информация о прогнозируемой экономии бюджетных ассигнований или рисках неосвоения средств федерального бюджета должна быть представлена в Росавтодор до конца августа 2018 года. Это необходимо сделать в целях своевременного перераспределения трансфертов тем субъектам, которые смогут их оперативно использовать на своих объектах.


    Источник:     
    https://gge.ru/

  • 21.08.2018

    НОПРИЗ завершает прием заявок на разработку Методических рекомендаций для СРО

    Национальное объединение изыскателей и проектировщиков проводит запрос предложений для определения исполнителя на разработку Методических рекомендаций для саморегулируемых организаций по обеспечению контроля за деятельностью своих членов. Речь идет о соблюдении ими обязательств по договорам на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенным на конкурсной основе. Работу профинансируют в соответствии с Положением о порядке расходования денежных средств по статьям Сметы расходов на содержание НОПРИЗ на 2018 год.

    Исполнителю предстоит установить:

    - требования к предмету, принципам, методике осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими обязательств по конкурсным договорам;

    - требования к порядку взаимодействия СРО со своими членами при реализации контролирующих функций;

    - требования к порядку взаимодействия СРО и членов СРО по соблюдению соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств по таким договорам.

    Кроме того, от исполнителя ждут подготовленных форм и образцов процессуальных документов (актов, решений и т.п.), необходимых при осуществлении указанного контроля.

    Как следует из Технического задания, разработка Методических рекомендаций пройдет в три этапа согласно календарному плану.


    Источник:     
    http://www.all-sro.ru/

  • 21.08.2018

    Минстроем России утвержден свод правил по эксплуатации жилых многоквартирных зданий

    Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.01.2018 г. N 27/пр "Об утверждении свода правил "Здания жилые многоквартирные. Правила эксплуатации" утвержден СП 372.1325800.2018 Здания жилые многоквартирные. Правила эксплуатации (далее - СП 372.1325800.2018). Он введен в действие 19.07.2018 г.

    СП 372.1325800.2018 объединил в себе нормы и правила эксплуатации МКД, которые ранее содержались в нескольких нормативных актах. Тем самым, у специалистов управляющих организаций появился единый документ, регламентирующий проведение работ по ремонту и содержанию МКД.

    В частности, СП 372.1325800.2018 устанавливает, что комплекс работ по эксплуатационному контролю и техническому обслуживанию МКД осуществляет служба эксплуатации МКД. На практике это зачастую специалисты управляющих организаций.

    Работы по эксплуатации МКД могут осуществляться управляющей организацией как самостоятельно, так и с привлечением профильных организаций.

    Ответственность за выполнение работ по эксплуатации МКД, в соответствии с СП 372.1325800.2018, возлагается на руководителя службы эксплуатации МКД.

    Кроме того, определен и состав службы эксплуатации МКД, который должен состоять из:

    - инженерного состава;

    - дежурной службы;

    - ремонтной бригады.

    Определен комплекс работ по эксплуатации МКД. В него входят:

    - организация круглосуточного диспетчерского обслуживания систем инженерно-технического обеспечения и лифтов;

    - ведение технической и оперативной документации по эксплуатации;

    - взаимодействие с подрядными организациями;

    - периодический плановый эксплуатационный контроль состояния систем инженерно-технического обеспечения;

    - подготовка к сезонной эксплуатации;

    - организация и контроль уборки придомовой территории;

    - плановые и аварийные ремонты несущих конструкций и систем инженерно-технического обеспечения и оборудования.

    Также СП 372.1325800.2018 устанавливает, что при эксплуатации нежилых помещений, встроенных в жилые здания, следует применять нормативные акты, регламентирующие эксплуатацию таких помещений в соответствии с их назначением.

    СП 372.1325800.2018 установлены правила проведения эксплуатационного контроля, технического обслуживания и ремонта:

    - систем инженерно-технического обеспечения и оборудования МКД;

    - строительных конструкций.

    Кроме того, установлены:

    - правила обеспечения безопасных условий проживания в МКД;

    - требования к пожарной безопасности;

    - требования к содержанию придомовой территории, общедомовых помещений и оборудования;

    - требования по обеспечению энергоэффективности МКД;

    - требования к обеспечению доступности МКД для лиц с ограниченными возможностями.

    Также СП 372.1325800.2018 утверждена форма технического журнала по эксплуатации многоквартирного жилого здания.

    С принятием и введением в действие СП 372.1325800.2018 руководителям и специалистам управляющих организаций, а также служб эксплуатации зданий, осуществляющим содержание и ремонт МКД, следует руководствоваться установленными правилами при проведении соответствующих работ. Кроме того, специалистам управляющей организации следует привести журнал технической эксплуатации МКД в соответствие с утвержденной формой.

    Также напомним, что за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов установлена административная ответственность в виде штрафа (ст.7.22 КоАП РФ):

    - для должностных лиц - в размере 4000 до 5000 рублей;

    - для юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей.

    С текстом СП 372.1325800.2018 можно ознакомиться на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - http://www.minstroyrf.ru.

  • 21.08.2018

    МЧС России разъяснены вопросы применения отдельных требований нормативных документов по пожарной безопасности касающихся эвакуационных путей и выходов

    Согласно информационному письму МЧС России в соответствии с пунктом 4.3.3 свода правил СП 1.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:

    - на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей;

    - на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей. Указанное требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.

    Ширина эвакуационного пути определяется в свету, по минимальному расстоянию между смежными дверными полотнами, расположенными в одном уровне, либо между дверным полотном и ограждающими конструкциями эвакуационных коридоров.

    Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток в зданиях высотой более 15 м, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Допускается взамен армированного стекла предусматривать и иные типы заполнения проемов, обеспечивающие в случае пожара травмобезопасность, в том числе отсутствие осколков при их разрушении, а также дымогазонепроницаемость.

Архив новостей: Новости федерального законодательства

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 21.08.2018

    Если организация или ИП выплачивают деньги физлицу по договору ГПХ то кассовый чек выбивать не нужно

    Письмо Минфина России от 25 июля 2018 года N 03-01-15/52265

    Нужно ли выбивать кассовый чек при выплате денег организацией (ИП) физлицу по договору гражданско-правового характера?

    В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" ККТ, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

    В соответствии с абзацем восемнадцатым статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под термином "расчеты" понимаются прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

    При расчетах пользователь обязан выдать кассовый чек или БСО либо отправить их на предоставленные клиентом абонентский номер или адрес электронной почты (пункт 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

    Учитывая взаимосвязанные положения Федерального закона N 54-ФЗ, ККТ применяется, в частности, лицом, которое оказывает услуги и которое формирует и передает (направляет) кассовый чек клиенту.

    При заключении организацией (ИП) договора ГПХ с физлицом на оказываемые им в пользу такой организации (ИП) услуги и последующей выплате денежных средств физлицу клиентом будет являться сама организация (ИП). В соответствии же с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ применяется исключительно организациями и индивидуальными предпринимателями. А в данном случае услуга оказывается физлицом. Поэтому если организация или ИП выплачивает деньги физлицу за выполненную услугу по договору ГПХ, то ККТ не используется и выдавать кассовый чек не нужно.

  • 21.08.2018

    Действие нулевой ставки НДС на авиаперевозки в Крым и Севастополь продлено до 2025 года

    Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 303-ФЗ продлено действие положений подпункта 4_1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации до 2025 года.

    Таким образом, реализация услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, будет облагаться НДС по ставке 0 процентов еще 8 лет. Ранее предполагалось, что льгота будет действовать до 2019 года.

  • 21.08.2018

    Внесены изменения в форму сведений о маломерных судах и об их владельцах формат их представления и порядок заполнения

    Приказом ФНС России от 20 июля 2018 года N ММВ-7-21/464@ внесены изменения в форму сведений о маломерных судах и об их владельцах, формат их представления и порядок заполнения.

    Согласно изменениям в форме необходимо указывать предыдущий идентификационный номер судна и ID номер маломерного судна (при их наличии). Адрес места жительства физлица - владельца судна заполняется  с указанием муниципального образования или административно-территориального деления.

    Не нужно указывать гражданство владельца судна, реквизиты правоустанавливающих документов, а также реквизиты договора купли-продажи, явившегося основанием прекращения права собственности. В случае представления сведений о переходе права на маломерное судно по договору купли-продажи по-прежнему заполняется строка "Цена сделки" (согласно изменениям в порядке заполнения форсы).

    Кроме того, в форме не заполняются сведения о признаке организации, ее адресе.

Архив новостей: Важные новости месяца для бухгалтера

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 21.08.2018

    Утверждено изменение к национальному стандарту на установки скважинных электроприводных лопастных насосов

    Изменение N 1к ГОСТ Р 56830-2015 "Нефтяная и газовая промышленность. Установки скважинных электроприводных лопастных насосов. Общие технические требования"утверждено приказом Росстандарта от 10 августа 2018 года N 471-ст.

    Изменение N 1 к ГОСТ Р 56830-2015 вводится в действие на территории РФ с 1 октября 2018 года.

  • 21.08.2018

    Казахстан и Россия усилят сотрудничество в области техрегулирования метрологии и оценки соответствия

    В Республике Казахстан состоялась рабочая встреча руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексея Абрамова, руководителя Федеральной службы по аккредитации Алексея Херсонцева и председателя Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК Армана Шаккалиева.

    Обсуждались стратегические приоритеты в развитии сотрудничества по техническому регулированию и стандартизации, метрологии, аккредитации в области оценки соответствия. Основное внимание было уделено взаимодействию в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.

    Одной из главных тем встречи стало совершенствование деятельности Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) с учетом опыта ключевых международных организаций по стандартизации (ISO, IEC, CEN). Соответствующие инициативы озвучил Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, избранный председателем МГС СНГ в июне 2018 года. В том числе рассматривались вопросы распространения документов по межгосударственной стандартизации на уровне МГС. Проект порядка соответствующих процедур предусмотрен Соглашением о распространении документов по межгосударственной стандартизации, подписанным главами Правительств СНГ 1 июня 2018 г. в Душанбе (Таджикистан).

    Глава Росстандарта также отметил важность деятельности Совета руководителей государственных (национальных) органов по стандартизации государств - членов Евразийского экономического союза. Решение о создании Совета было подписано Высшим Евразийским экономическим советом 14 мая 2018 г. Его деятельность направлена на проведение согласованной политики в области стандартизации на уровне государств - членов ЕАЭС.

    Со своей стороны, Казахстан выразил поддержку инициативам, направленным на реформирование и модернизацию МГС СНГ. Председатель Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК Арман Шаккалиев подчеркнул готовность к сотрудничеству.

    "Сегодня необходима выработка совместных решений по дальнейшему сотрудничеству на площадке Межгосударственного совета по стандартизации, учитывая потребности промышленности. Это сможет консолидировать экспертный потенциал стран и послужит существенному снижению технических барьеров в торговле", - отметил Арман Шаккалиев.

    Руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев сообщил о ключевых аспектах двустороннего сотрудничества в сфере аккредитации на уровне национальных органов в Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) и Азиатско-Тихоокеанской организации по аккредитации лабораторий (APLAC). Россия и Казахстан являются официальными участниками Договоренностей о взаимном признании ILAC MRA и APLAC MRA.

    Также на встрече обсуждались вопросы взаимодействия двух стран в рамках недавно созданного совета руководителей органов по аккредитации ЕАЭС. Алексей Херсонцев рассказал о мероприятиях, связанных с внедрением цифровых технологий, применении риск-ориентированного подхода при контроле за деятельностью аккредитованных лиц.

    По итогам встречи был отмечен высокий уровень взаимодействия двух стран, а также необходимость консолидации усилий в рамках МГС СНГ и ЕАЭС, в том числе с использованием лучших международных практик.

    В части сближения экономик двух стран в рамках выстраиваемой сегодня инфраструктуры качества участники встречи договорились об обмене информацией по результатам действия профильного законодательства в странах, в том числе в части правоприменительной практики.

    "Ключевой задачей двустороннего сотрудничества мы видим совместную работу по развитию региональной инфраструктуры качества, учитывающей главные тренды в развитии экономик наших стран. Мы готовы к реализации этого проекта в интересах производителей и России, и Казахстана", - отметил глава Росстандарта Алексей Абрамов.

    В рамках визита делегации Российской Федерации была представлена национальная эталонная база и измерительные возможности Республики Казахстан, в том числе государственные эталоны давления, вязкости, массы, времени и частоты.


    Источник:     
    https://www.gost.ru

  • 21.08.2018

    Минсельхоз разъяснил на какую готовую продукцию нужно оформлять электронные ветсертификаты

    Минсельхоз предоставил Национальному союзу производителей молока разъяснения, на какую готовую продукцию нужно оформлять электронные ветсертификаты. Разъяснения опубликованы на официальном сайте Союза (http://www.souzmoloko.ru).

    Молочные продукты, изготовленные промышленным способом и упакованные в потребительскую тару, не подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами. На товары в транспортной упаковке, которые перемещают между заводами, оформлять такие документы нужно обязательно.

    "Изготовленная промышленным способом и упакованная в потребительскую тару молочная продукция, в том числе сливочное масло, сухое обезжиренное и сухое цельное молоко, сыры и творог, изготовленные из пастеризованного (ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного) молока, при перемещении по территории Российской Федерации не подлежит сопровождению ветеринарными сопроводительными документами", говорится в письме. Определения и понятия, которые относятся к молоку и молочной продукции, составители документа советуют уточнять в Техническом регламенте 033/2013.

    В документе также указано, что данная информация будет доведена до Россельхознадзора, ветеринарных органов власти субъектов России и других заинтересованных лиц.

    Кроме того, Минсельхоз разъясняет:

    - из перечня продукции, попадающей под ЭВС, в редакции приказов N 251, N 250, N 249 исключены продукция в потребительской таре;

    - закон, направленный на совершенствование государственного управления в сфере официального статистического учёта N 272-ФЗ, ничего не меняет для производителей, так как на момент его подписания изменения в перечень уже были внесены;

    - таким образом, с 1 июля 2018 года оформлять ветсертификаты на молочную продукцию в транспортной упаковке нужно, ЭВС для нее не переносится на 2019 год.
     

    Источник:
    http://www.souzmoloko.ruhttp://www.souzmoloko.ru/

  • 21.08.2018

    Проект оценки соответствия продукции требованиям техрегламентов ЕАЭС вынесен на общественное обсуждение

    17 августа 2018 года началось публичное обсуждение проекта рекомендации Коллегии ЕЭК "Об оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза".

    С текстом проекта можно ознакомиться на правовом портале ЕАЭС: https://docs.eaeunion.org/pd/ru-ru/0103127/pd_16082018.

    Проект разработан с целью установления возможности использования отдельных положений типовых схем оценки соответствия, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44, при проведении оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов в части, не противоречащей установленным в технических регламентах положениям.

    Документ предусматривает процедуры основных элементов сертификации и декларирования соответствия требованиям технических регламентов, а именно:

    - идентификация, отбор образцов (проб), исследование (испытание) и измерение продукции;

    - анализ состояния производства;

    - выдача сертификата соответствия;

    - приостановление или прекращение действия сертификата соответствия продукции;

    - замена или выдача дубликата сертификата соответствия продукции;

    - принятие декларации о соответствии и ее регистрация;

    - замена декларации о соответствии;

    - формирование и хранение комплекта доказательственных материалов;

    - внесение изменений в конструкцию (состав) продукции;

    - инспекционный контроль (периодическая оценка сертифицированной продукции).

    Дата окончания публичного обсуждения - 06 сентября 2018 г.


    По материалам:     
    https://docs.eaeunion.org/pd/ru-ru/0103127/pd_16082018http://www.eaeunion.org/

Архив новостей:

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 21.08.2018

    Проект приказа на перечень из 9990 вопросов для проведения аттестационного экзамена на право подготовки заключений экспертизы ПД и или РИИ

    На портале regulation.gov.ru размещен текст проекта приказа Минстроя России "Об утверждении перечня вопросов для проведения аттестационного экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий". Новый проект приказа утверждает перечень из 9990 вопросов для проведения аттестационного экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

    В случае принятия документ признает утратившим силу приказ Минстроя России от 27 марта 2018 года N 168/пр "Об утверждении перечня вопросов для проведения проверки знаний в форме устного экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий". Напомним, что ранее было утверждено 783 вопроса для проведения проверки знаний в форме устного экзамена.

    Проект приказа разработан в соответствии с пунктом 26 Положения об аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 271 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1719).

    Ознакомиться с проектом приказа и перечнем вопросов можно по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=82890.


    По материалам:     
    http://regulation.gov.ru/projects#npa=82890https://gge.ru/

  • 21.08.2018

    Регионы отчитались об освоении средств федерального бюджета выделяемых на дорожные программы

    В Федеральном дорожном агентстве состоялось селекторное совещание под председательством заместителя руководителя ведомства Дмитрия Прончатова с представителями субъектов Российской Федерации по вопросам реализации соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета в 2018 году на реализацию дорожных объектов в регионах.

    В ходе видеоконференции обсуждались вопросы кассового исполнения регионами бюджета 2018 года, возможной экономии средств и рисков несвоевременного ввода объектов в эксплуатацию.

    Отметим, что в текущем году из федерального бюджета на финансирование дорожной деятельности субъектов РФ в качестве трансфертов и субсидий было выделено свыше 51 млрд рублей (без учета проекта "Безопасные и качественные дороги").

    Об их расходовании отчитались представители 46 субъектов РФ, в том числе Амурской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Магаданской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Омской, Томской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тверской, Ярославской, Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Волгоградской, Ростовской и Вологодской областей, республик Чеченской, Алтай, Тыва, Бурятия, Хакасия, Удмуртия, Чувашия, Крым, а также города федерального значения Севастополь, Алтайского, Забайкальского, Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Краснодарского, Ставропольского и Пермского краев.

    Дмитрий Прончатов выразил опасение, что некоторые субъекты могут не выполнить обязательства по заявленным объемам строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог регионального и местного значения.

    Так, существенные риски по соглашениям существуют в Республике Тыва ввиду отсутствия государственного контракта с подрядной организацией на реализацию объекта по развитию автомобильных дорог в сельской местности. Аналогичная ситуация сложилась в Омской области и Пермском крае.

    "Типовой причиной задержек регионов в освоении средств, которые направляются в региональные дорожные фонды из госбюджета, является позднее заключение контрактов с подрядными организациями из-за затягивания местными властями процедуры их конкурсного отбора, а также слабый контроль за их работой. Росавтодор неоднократно обращал внимание региональных коллег на необходимость незамедлительного исправления ситуации", - отметил Дмитрий Прончатов.

    В целом, остальные субъекты подтвердили исполнение принятых на себя обязательств до конца 2018 года и обязуются осуществить своевременный ввод дорожных объектов в эксплуатацию.

    И.о. начальника Финансово-экономического управления Дмитрий Лаптев отметил, что информация о прогнозируемой экономии бюджетных ассигнований или рисках неосвоения средств федерального бюджета должна быть представлена в Росавтодор до конца августа 2018 года. Это необходимо сделать в целях своевременного перераспределения трансфертов тем субъектам, которые смогут их оперативно использовать на своих объектах.


    Источник:     
    https://gge.ru/

  • 21.08.2018

    НОПРИЗ завершает прием заявок на разработку Методических рекомендаций для СРО

    Национальное объединение изыскателей и проектировщиков проводит запрос предложений для определения исполнителя на разработку Методических рекомендаций для саморегулируемых организаций по обеспечению контроля за деятельностью своих членов. Речь идет о соблюдении ими обязательств по договорам на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенным на конкурсной основе. Работу профинансируют в соответствии с Положением о порядке расходования денежных средств по статьям Сметы расходов на содержание НОПРИЗ на 2018 год.

    Исполнителю предстоит установить:

    - требования к предмету, принципам, методике осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими обязательств по конкурсным договорам;

    - требования к порядку взаимодействия СРО со своими членами при реализации контролирующих функций;

    - требования к порядку взаимодействия СРО и членов СРО по соблюдению соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств по таким договорам.

    Кроме того, от исполнителя ждут подготовленных форм и образцов процессуальных документов (актов, решений и т.п.), необходимых при осуществлении указанного контроля.

    Как следует из Технического задания, разработка Методических рекомендаций пройдет в три этапа согласно календарному плану.


    Источник:     
    http://www.all-sro.ru/

  • 21.08.2018

    Минстроем России утвержден свод правил по эксплуатации жилых многоквартирных зданий

    Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.01.2018 г. N 27/пр "Об утверждении свода правил "Здания жилые многоквартирные. Правила эксплуатации" утвержден СП 372.1325800.2018 Здания жилые многоквартирные. Правила эксплуатации (далее - СП 372.1325800.2018). Он введен в действие 19.07.2018 г.

    СП 372.1325800.2018 объединил в себе нормы и правила эксплуатации МКД, которые ранее содержались в нескольких нормативных актах. Тем самым, у специалистов управляющих организаций появился единый документ, регламентирующий проведение работ по ремонту и содержанию МКД.

    В частности, СП 372.1325800.2018 устанавливает, что комплекс работ по эксплуатационному контролю и техническому обслуживанию МКД осуществляет служба эксплуатации МКД. На практике это зачастую специалисты управляющих организаций.

    Работы по эксплуатации МКД могут осуществляться управляющей организацией как самостоятельно, так и с привлечением профильных организаций.

    Ответственность за выполнение работ по эксплуатации МКД, в соответствии с СП 372.1325800.2018, возлагается на руководителя службы эксплуатации МКД.

    Кроме того, определен и состав службы эксплуатации МКД, который должен состоять из:

    - инженерного состава;

    - дежурной службы;

    - ремонтной бригады.

    Определен комплекс работ по эксплуатации МКД. В него входят:

    - организация круглосуточного диспетчерского обслуживания систем инженерно-технического обеспечения и лифтов;

    - ведение технической и оперативной документации по эксплуатации;

    - взаимодействие с подрядными организациями;

    - периодический плановый эксплуатационный контроль состояния систем инженерно-технического обеспечения;

    - подготовка к сезонной эксплуатации;

    - организация и контроль уборки придомовой территории;

    - плановые и аварийные ремонты несущих конструкций и систем инженерно-технического обеспечения и оборудования.

    Также СП 372.1325800.2018 устанавливает, что при эксплуатации нежилых помещений, встроенных в жилые здания, следует применять нормативные акты, регламентирующие эксплуатацию таких помещений в соответствии с их назначением.

    СП 372.1325800.2018 установлены правила проведения эксплуатационного контроля, технического обслуживания и ремонта:

    - систем инженерно-технического обеспечения и оборудования МКД;

    - строительных конструкций.

    Кроме того, установлены:

    - правила обеспечения безопасных условий проживания в МКД;

    - требования к пожарной безопасности;

    - требования к содержанию придомовой территории, общедомовых помещений и оборудования;

    - требования по обеспечению энергоэффективности МКД;

    - требования к обеспечению доступности МКД для лиц с ограниченными возможностями.

    Также СП 372.1325800.2018 утверждена форма технического журнала по эксплуатации многоквартирного жилого здания.

    С принятием и введением в действие СП 372.1325800.2018 руководителям и специалистам управляющих организаций, а также служб эксплуатации зданий, осуществляющим содержание и ремонт МКД, следует руководствоваться установленными правилами при проведении соответствующих работ. Кроме того, специалистам управляющей организации следует привести журнал технической эксплуатации МКД в соответствие с утвержденной формой.

    Также напомним, что за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов установлена административная ответственность в виде штрафа (ст.7.22 КоАП РФ):

    - для должностных лиц - в размере 4000 до 5000 рублей;

    - для юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей.

    С текстом СП 372.1325800.2018 можно ознакомиться на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - http://www.minstroyrf.ru.

  • 21.08.2018

    МЧС России разъяснены вопросы применения отдельных требований нормативных документов по пожарной безопасности касающихся эвакуационных путей и выходов

    Согласно информационному письму МЧС России в соответствии с пунктом 4.3.3 свода правил СП 1.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" при дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:

    - на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей;

    - на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей. Указанное требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку.

    Ширина эвакуационного пути определяется в свету, по минимальному расстоянию между смежными дверными полотнами, расположенными в одном уровне, либо между дверным полотном и ограждающими конструкциями эвакуационных коридоров.

    Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток в зданиях высотой более 15 м, кроме квартирных, должны быть глухими или с армированным стеклом. Допускается взамен армированного стекла предусматривать и иные типы заполнения проемов, обеспечивающие в случае пожара травмобезопасность, в том числе отсутствие осколков при их разрушении, а также дымогазонепроницаемость.

Архив новостей:

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь